Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

Развитие навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна

Дата: 25 ноября 2016 в 15:40, Обновлено 25 ноября 2016 в 15:41
Автор: Сура Н. М.

Аннотация к работе учителя-дефектолога И.В.Макаревич по теме

«Развитие навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна»

 

В настоящее время проблеме развития детей раннего возраста уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено с одной стороны, тенденцией к увеличению количества детей с особенности в развитии в раннем возрасте, с другой – трудностями обучения, развития, социальной адаптации и дальнейшей реабилитации данной категории детей.

Одной из  проблем в развитии детей раннего возраста с особенностями интеллектуального развития является   изучение состояния двигательной  сферы (мелкой моторики).

Известно, что наиболее быстро ребёнок развивается в первые три года жизни. Из-за определённых особенностей дети с нарушениями не могут следовать обычному «расписанию» развития. Их развитие идёт неравномерно и медленнее, чем у обычных детей. В связи с этим, ранняя помощь таким малышам заключается в том, чтобы подтолкнуть и ускорить развитие, наращивая силу мышц и усиливая слабые стороны во всех областях: крупной и мелкой моторики, речи, самообслуживании и когнитивном (познавательном) развитии. Дети с синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики. Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.

Развитие мелкой моторики у детишек-дауняток идёт с некоторыми нарушениями в связи с особенностями физиологического развития:

имеются анатомические особенности строения кисти и запястья,

• наблюдается сниженный мышечный тонус,

• присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок,

• часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации "рука-глаз",

• имеется недостаточная устойчивость тела, связанная с ослабленным чувством равновесия, поэтому многие движения даются с трудом.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была проведена углубленная работу в этом направлении в тесном контакте с родителями.

В ходе работы четко обозначилась проблема: необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Цель: совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Предмет исследования: особенности тонких движений кистей и пальцев рук детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики детей раннего возраста.

2. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна.

3. Разработать мероприятия по развитию навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна.

4. Разработать рекомендации для родителей по коррекции мелкой моторики у детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Методы исследования:

- теоретический (анализ и обобщение литературы по проблеме);

- эмпирический (наблюдение, эксперимент);

- биографический (анализ анамнестических сведений, изучение педагогической документации).

Научная значимость работы в том, что проанализированы особенности двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна, систематизированы различные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, способствующие развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что предложенные упражнения по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации могут быть использованы в практике педагогов, психологов, родителей. Применение комплекса упражнений способствует коррекции двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна, что позволяет организовать планомерную и целенаправленную работу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.