Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Ранняя комплексная помощь в ЦКРОиР

Дата: 24 ноября 2016 в 17:31, Обновлено 12 декабря 2016 в 23:35

Подготовила заместитель директора  Волковысского районного ЦКРОиР

Ирина Владимировна Пушкарева

Дорогие мамы и папы! У вас появился малыш.

Может быть, вы впервые держите его на руках и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока ещё беспомощного человечка. А, может быть, вы чувствуете себя в этой роли вполне уверенно и комфортно, и проблем в воспитании и развитии малыша для вас не существует.

Большинство из вас догадывается, что развитие ребёнка не является случайным, а подчинено определённым законам.

Младенческий возраст характеризуется формированием ощущений: вкусовых, тактильных, двигательных, слуховых, зрительных, осязательных. В период до 3 месяцев у ребёнка появляются реакции на резкие звуки, «социальная улыбка» при контакте с близкими людьми. Ребёнок начинает удерживать головку, переворачивается со спины на бок. К концу 3 месяца у ребёнка появляется «комплекс оживления»: двигает ручками и ножками, издаёт «гулящие» звуки. К 7 месяцам ребёнок хорошо различает «своих» и «чужих», пытается ползать. В 9 месяцев — ползает, ходит при поддержке взрослого, по просьбе показывает жестом предметы. Начинает использовать игрушки по их назначению. К 1 году ребёнок начинает самостоятельно ходить, понимает и реагирует на команды (просьбы, запреты), легко подражает новым слогам, широко использует жесты. 

До года деятельность малыша носит предметно-ознакомительный характер. После года деятельность ребёнка приобретает наглядно-действенный характер. Возраст 1 – 3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребёнка. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой пред­метов. На втором году жизни у ребёнка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная де­ятельность становится ведущей. К трём годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

С возникновением предметной деятельности меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: “что это?” – при столкновении с новым предметом у ребёнка возникает вопрос: “что с этим можно делать?”. Вместе с тем этот интерес чрез­вычайно расширяется: ребёнок стремится познакомиться с возможно большим их количеством, свойствами предметов –  формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

Развитие речи в этот период идёт особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребёнка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребёнок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребёнка. Она становится важнейшим средством передачи ребёнку об­щественного опыта. 

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер:  речевой, познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сферы.

Однако когда в семье рождается ребёнок, имеющий  особенности в развитии, возникает ряд проблем в воспитании и развитии малыша, которые решить самостоятельно без помощи квалифицированных специалистов родители не могут. Чтобы помощь такому «особому» ребенку была более эффективной, необходимо как можно раньше выявить имеющиеся отклонения в развитии и начать целенаправленную комплексную коррекционно-развивающую работу с ребёнком.   

Реализовать квалифицированный и планомерный подход к  развитию и воспитанию такого ребёнка помогут  специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации через оказание ранней комплексной помощи.  В Волковысском  районном ЦКРОиР работает команда специалистов по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, в состав которой входят  педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог социальный, медсестра по массажу, инструктор-методист физической реабилитации, врач-психотерапевт.

Ранняя комплексная помощь предполагает широкий спектр долгосрочных медико-психолого-социально-педагогических услуг, ориентированных на ребенка и семью, и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов и  родителей и представляет собой систему специально организованных мероприятий: обследование ребенка на психолого- медико – педагогической комиссии, где родители имеют возможность получить информацию о структуре имеющихся нарушений и перспективах развития их ребёнка;  определение уровня развития ребёнка и проектирование индивидуальных программ ранней комплексной помощи, включающих в себя стимуляцию познавательного развития, эмоциональное развитие, речевое развитие, социальное развитие, физическое развитие; обучение и консультирование семьи по вопросам взаимодействия с ребенком; реализация развивающих программ, как в условиях семьи, так и в условиях специально организованной образовательной среды в центре; психологическая поддержка семьи.

Большое внимание в нашем учреждении образования уделяется информационно-  просветительской работе с родителями. По запросу родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию специалистов по интересующим их вопросам.  Для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с особенностями психофизического развития на базе нашего центра работает школа молодого родителя «Мой кроха», на заседаниях которой вниманию родителей  предлагается не только теоретический материал, но и представляется возможность обучиться правильному взаимодействию с ребёнком через практические упражнения, обменятся опытом с другими родителями.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в раннем возрасте с правильно подобранной программой ранней комплексной помощи и эффективными формами её организации могут в значительной мере повлиять на ход психофизического развития ребёнка. Чем раньше ребенку будет организована специальная помощь, тем с большей вероятностью можно говорить об исправлении имеющихся нарушений, а в случае наличия у ребенка тяжелых множественных нарушений развития – об ослаблении имеющихся и предупреждении появления вторичных нарушений развития.

Уважаемые родители, если у вас вызывает беспокойство развитие вашего ребёнка, для получения консультации либо квалифицированной помощи специалистов ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» вы можете обратиться по адресу: г. Волковыск, ул. Горбатова, 12а; тел. 6-25-70.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.