Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Информационно-методическая деятельность

Дата: 21 декабря 2016 в 10:54, Обновлено 10 ноября в 23:34
Автор: Сура Н. М.

Информационно-методическая деятельность ресурсного центра в 2017/2018 учебном году

В ГУО «Ясли - сад №9 г. Волковыска»  9 ноября 2017 года было проведено методическое заседание воспитателей специальных групп для детей с ТНР. В форме круглого стола обсуждалась   тема «Компетентностный подход педагогов к организации образовательного процесса в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Заседание проводилось с целью совершенствования профессионально-педагогической культуры педагогов через включение их в изучение новых методик и наиболее эффективных образовательных технологий, направленных на повышение качества специального образования.

И.В.Толоконникова, руководитель МО выступила с презентацией, с помощью которой познакомила педагогов с новыми методиками и наиболее эффективными образовательными технологиями, направленными на повышение качества специального образования на уровне дошкольного образования.

Е.К.Игнатович, воспитатель государственного учреждения образования «ДЦРР №11 г.Волковыска» осветила информацию по теме  «Профессиональная компетентность», «компетенция», «компетентностный подход» - главные ресурсы обеспечения и развития качества специального образования на фоне современного содержания, принципов построения и моделей организации образовательного процесса в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи».

 Ж.И.Мерчи,   воспитатель   государственного       учреждения     образования «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска» рассказала о коррекционной направленности деятельности воспитателя при осуществлении образовательного процесса в условиях специальной группы для детей с ТНР, связав теоретические, методические  подходы с опытом своей работы.

В практической части была проведена «Деловая игра» с участниками круглого стола, которая помогла актуализировать знания нормативных правовых документов по организации образовательного процесса в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также закрепить информацию, полученную в процессе работы методического заседания.

Педагогам была предоставлена памятка по заявленной теме, информационный материал в электронном варианте.

В ГУО «Средняя школа г.п.Красносельский» 16 ноября 2017 года состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Волковысского района. В форме семинара-практикума изучалась тема «Организация коррекционно-образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития по формированию речекоммуникативных умений и навыков на уроках литературного чтения». Семинар проводился с целью совершенствования педагогического мастерства учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания в осуществлении коррекционно-образовательной  работы на учебных занятиях.

Информацию по теме  «Развитие и совершенствование связной речи, коммуникативных умений и навыков у учащихся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания на уроках литературного чтения» подготовила Т.В.Мазец, учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного      учреждения образования «Средняя школа №7 г. Волковыска».

 В практической части семинара специалисты посетили открытый  урок по учебному предмету «Литературное чтение», который провела Ж.В.Якубчик, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа г.п.Красносельский». Жанна Владимировна применила на занятии  разнообразные методы, виды и приёмы работы с учащимися с ОПФР, использовала индивидуально-дифференцированный подход, технические средства обучения, что поддерживало интерес учащихся к обучающему процессу и способствовало успешному проведению занятия.

Н.В. Извекова, руководитель районного методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования озвучила методические рекомендации по заявленной теме семинара.

24 ноября 2017 года в ГУО «Волковысская школа-интернат» состоялось заседание районного методического объединения «Группа сменного состава» для учителей-предметников (учителей трудового обучения) классов интегрированного обучения и воспитания II cтупени общего среднего образования. В форме семинара-практикума изучалась тема «Организация образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях «Трудовое обучение». Семинар имел практико-ориентированную направленность и проводился с целью повышение  профессиональной компетентности учителей-предметников  (учителей трудового обучения), реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, по организации образовательного процесса на учебных занятиях «Трудовое обучение». Педагоги учреждения специального образования поделились опытом с коллегами  учреждений общего среднего образования, работающими с учащимися с интеллектуальной недостаточностью  в классах интегрированного обучения и воспитания. 

В теоретической части семинара-практикума выступила И.П.Янечек, методист ГУО  «Волковысский  районный  ЦКРОиР», осветив приоритетные направления деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования в 2017/2018 учебном году. Методист ЦКРОиР рассказала об особенностях организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях «Трудовое обучение» в классах интегрированного обучения и воспитания.

Обширную информацию предоставила в виде презентации М.А.Дубай, учитель профессиональной подготовки ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат» по теме «Реализация практико-ориентированного подхода  на учебных занятиях по трудовому обучению с учащимися с интеллектуальной недостаточностью». Марина Анатольевна продемонстрировала наглядные  материалы: схемы, таблицы, алгоритмы,  используемые для обучения и закрепления, полученных знаний и умений на учебных занятиях «Трудовое обучение», а также помогающих учащимся при сдаче экзамена по данному учебному предмету.

В практической части участники семинара посетили открытое занятие по учебному предмету «Трудовое обучение» в 9 классе, которое провела  Г.А. Старовойтова, учитель трудового обучения ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат». На занятии Галина Антоновна использовала специальные методы, приёмы, виды, технические средства обучения, индивидуально-дифференцированный подход.

По окончании семинара-практикума учителям трудового обучения были предоставлены методические    рекомендации    по  организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях «Трудовое обучение»,  памятки  по организации и проведению выпускного экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» учащихся, освоивших образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью по учебному плану первого отделения вспомогательной школы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»).

В ГУО «Росский ясли-сад» 28 ноября 2017 года  состоялось заседание районного методического объединения для учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания. Семинар  проводился по теме «Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с  особенностями психофизического развития в условиях группы интегрированного обучения и воспитания» и имел практическую  направленность. Целью методической работы было повышение информационной грамотности  и профессиональной компетентности учителей – дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР с учетом их особых образовательных потребностей.

Теоретическая часть семинара была посвящена теоретико-методологическим подходам психолого-педагогического сопровождения детей с  особенностями психофизического развития, представлению опыта работы учреждений дошкольного и специального образования по организации и осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и детей с интеллектуальной недостаточностью. Опыт работы деятельности группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР представили: О.Н.Нарута, учитель-дефектолог ГУО «Росский ясли-сад» и И.А.Своробович, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №3 г.Волковыска».

В практической части семинара участники методического заседания разделились на группы и работали над разработкой индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения  детей с ОПФР: карты сопровождения ребёнка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и карты сопровождения ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Коллективная практическая работа по заполнению карт сопровождения помогла педагогам обсудить возникающие вопросы по разработке совместного коррекционно-образовательного  маршрута воспитанников с ОПФР с учётом индивидуально-типологических особенностей и образовательных потребностей.

На основании анализа представленных карт были озвучены методические рекомендации по их заполнению.

01 декабря 2017  года на  базе ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска» состоялось заседание районного методического объединения учителей-дефектологов специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В форме круглого стола обсуждалась тема «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи». Методическое заседание проводилось с целью  обмена опытом работы по созданию комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в специальных группах учреждений дошкольного образования.

С.П.Трофимова,  учитель-дефектолог государственного учреждения    образования   «Санаторный  ясли-сад №12 г. Волковыска», выступила с презентацией по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы:  актуальность, значение для успешной адаптации  и коррекции нарушений развития  дошкольников с ОПФР».

В практической части заседания учителя-дефектологи  Ж.Е.Кирко (ГУО «Красносельский ясли-сад №2»), М.Е.Вишневская (ГУО «Ясли-сад  №2  г. Волковыска»), И.Э. Евхута (ГУО «ДЦРР №11 г. Волковыска») представили опыт работы по организации  взаимодействия группы психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР: систему работы, документацию группы психолого-педагогического сопровождения. Специалисты прокомментировали подготовленные презентации, продемонстрировали материалы  деятельности группы ППС, ответили на вопросы своих коллег.

Участники круглого стола активно делились своимопытом работы, обсуждалиактуальные вопросы в рамках заявленной темы.

В итоге обсуждения было принято решение изучить наиболее эффективный опыт деятельности группы ППС и выработать определённые подходы к ведению документации по сопровождению детей с ОПФР в условиях специальной группы.

20 декабря 2017 года на  базе ГУО «Ясли-сад №2 г. Волковыска» состоялся обучающий семинар для воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования Волковысского района. Проведение семинара было организовано специалистами ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР». По запросу педагогов дошкольной образовательной интеграции изучалась тема «Специфика работы педагога с детьми с аутистическими нарушениями в условиях группы интегрированного обучения и воспитания». Семинар проводился с целью повышения информационной грамотности и  профессиональной компетентности педагогов о психологических и поведенческих особенностях детей с аутистическими нарушениями, ознакомления с методами, приёмами и формами работы с детьми с ОПФР.

Т.В.Скепко, учитель-дефектолог ГУО«Волковысскийрайонный ЦКРОиР» рассказала об особенностях развития познавательной    сферы     детей  с  аутистическими нарушениями, поделилась своими наблюдениями и опытом работы с детьми с ОПФР, порекомендовала учебно-методическую литературу для использования в педагогической  работе.

И.В.Боярчук, учитель-дефектолог ГУО «Волковысский  районный  ЦКРОиР» предоставила презентацию по теме «Сопровождение      дошкольника  с аутистическими  нарушениями», озвучила интересную информацию из опыта работы с детьми с аутистическими нарушениями и имеющими  иные особенности в развитии, поделилась рекомендациями и специальными подходами, используемыми  в работе с детьми с ОПФР.

В форме круглого стола участники семинара обсудили актуальные  вопросы по организации работы воспитателя с детьми с аутистическими        нарушениями в условиях группы интегрированного обучения и  воспитания.

Педагогам были предоставлены материалы, рекомендации и  памятки для руководства в работе с детьми с аутистическими нарушениями.

26 декабря 2017 года  в ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» состоялось заседание творческой группы учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования. Цель деятельности творческой группы педагогов  - разработка методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников специальной группы. Методическая работа проходила в форме круглого стола. Специалисты работали над изучением теоретических аспектов по организации деятельности группы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в специальных группах учреждений дошкольного образования.

С.И.Киселёва, руководитель  творческой группы рассказала об организации работы группы ППС в своём учреждении образования, продемонстрировала документацию, поделилась своими разработками. Члены творческой группы обменялись своим опытом работы, обсудили актуальные вопросы по организации  взаимодействия специалистов, педагогов с целью сопровождения воспитанников с ОПФР,  определили задачи следующего заседания и пути их реализации.

27 декабря 2017 года  в ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» состоялось заседание творческой группы учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования. Цель деятельности творческой группы специалистов - разработка  карт индивидуально-типологических особенностей обучающихся (учащихся) с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) для проведения углубленного психолого-педагогического обследования.

В форме круглого стола педагоги провели первое заседание по теме «Теоретические и методологические основы изучения детей с  нарушениями психического развития (трудностями в обучении)», с целью разработки методических рекомендаций по осуществлению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся (учащихся) с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Т.Т.Данцевич, руководитель творческой группы подготовила презентацию, информационный материал, предоставила вариант методических рекомендаций по обсуждаемой теме. Члены творческой группы обменялись собственным опытом с коллегами, обсудили актуальные вопросы, разработали и приняли методические рекомендации по осуществлению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся (учащихся) с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). Специалисты определили цель следующего заседания, задачи и  пути их реализации.

На  базе ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №7 г.Волковыска»  20 февраля 2018 года состоялось  очередное тематическое заседание районного методического объединения учителей-дефектологов специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Методическая работа проводилась в форме мастер-класса с целью совершенствования профессиональных компетенций учителей-дефектологов по использованию специальных приёмов и методов на коррекционных занятиях  «Формирование произносительной стороны речи» с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

В теоретической части была предоставлена информация в виде презентации по теме«Методы и приёмы формирования произносительной стороны речи у дошкольников», которую подготовила О.Н.Синкевич, учитель-дефектолог специальной группы для детей с ТНР государственного учреждения образования «Ясли-сад №24г. Волковыска».

Практическая часть была посвящена просмотру фрагментов видеозанятий по постановке сонорных звуков [л, р, р’]. Своим опытом работы поделились специалисты, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

Видеофрагмент занятия предоставила О.А.Смурага, учитель-дефектолог специальной группы для детей с ТНР государственного учреждения образования «Ясли-сад №5г. Волковыска» по теме «Использование традиционных и нетрадиционныхприёмов и средств в работе при постановке сонорного звука [л] у дошкольников с ТНР».

Т.Б.Король, учитель-дефектолог специальной группы для детей с ТНР государственного учреждения образования «Красносельский ясли-сад №1»и Е.Е.Гринько, учитель-дефектолог специальной группы для детей с ТНР государственного учреждения образования «Ясли-сад №10г. Волковыска» предоставили для просмотра фрагменты видеозанятий по теме  «Использование традиционных и нетрадиционных  приёмов и средств в работе при постановке сонорных звуков [р, р’] у дошкольников с ТНР».

Н.В.Ланец, руководитель районного методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования озвучила методические рекомендации по заявленной теме семинара.

27 февраля 2018 года  на  базе ГУО «Подоросский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» состоялось заседание районного методического объединения «Группа сменного состава» для учителей-предметников классов интегрированного обучения и воспитания II cтупени общего среднего образования. Методическая работа проводилась по теме «Реализация принципа дифференцированного обучения на учебных занятиях в классе интегрированного обучения и воспитания». Семинар имел практико-ориентированную направленность и проводился с целью повышения  профессиональной компетентности и информационной грамотности учителей-предметников реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования  для лиц с интеллектуальной недостаточностью, по организации образовательного процесса с  учащимися с особенностями психофизического развития.

В теоретической части семинара-практикума выступила И.П.Янечек, методист ГУО  «Волковысский  районный  ЦКРОиР», осветив приоритетные направления деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования в 2017/2018 учебном году. Методист ЦКРОиР рассказала об особенностях организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания.

Н.А.Шлёмина, учитель русского языка и литературы государственного  учреждения  образования «Средняя школа №2 г. Волковыска» подготовила и  озвучила информацию по теме «Формы работы по включению учащихся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс, их эффективность». Нина Александровна поделилась своим опытом работы в классе интегрированного обучения  и воспитания,  рассказала об используемых  специальных методах, приёмах и видах работы с учащейся с ОПФР на учебных занятиях, о подходах к планированию учебного предмета.

В практической части участники семинара посетили открытое учебное занятие по русскому языку  в 8 классе интегрированного обучения и воспитания, которое провела Т.А.Бублей, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Подоросский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа».

На уроке Тамара Алексеевна использовала специальные методы, приёмы, виды, технические средства обучения, индивидуально-дифференцированный подход.

Участники круглого стола активно делились своим  опытом работы, обсуждали  актуальные вопросы в рамках заявленной темы.

По окончании семинара-практикума педагогам были предоставлены памятки и методические    рекомендации    по  организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР.

2 марта 2018 года  в ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Волковысского района. Методическая работа проводилась в форме мастер-класса по теме «Особенности организации коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» с учащимися с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)». Целью проведения заседания было стимулирование учителей-дефектологов на поиск и использование различных  методов, приёмов  и средств обучения на коррекционных занятиях «Социально-бытовая ориентировка» с учащимися  с ОПФР.

В теоретической части участникам методического заседания была предоставлена информация в виде презентации по теме «Развитие социально значимых умений у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) как средство социализации их в общество», которую  подготовила О.Б.Семеняко, учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Волковыска». 

 В практической части семинара специалисты посетили коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка»  с учащимися  с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) 3-го класса интегрированного обучения и воспитания. Провела занятие Н.К.Агиевец, учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Волковыска». Наталья Константиновна применила на занятии  разнообразные методы, приёмы и виды работы с учащимися с ОПФР, использовала индивидуально-дифференцированный подход, технические средства обучения, постановку проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций, что поддерживало интерес учащихся к коррекционно-педагогическому процессу и способствовало успешному проведению занятия. Специалист рассказала коллегам о методике проведения коррекционных занятий с учащимися с ОПФР в своём классе, поделилась своим педагогическим опытом, созданием условий для включения всех детей в активную деятельность.

Н.В. Извекова, руководитель районного методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования озвучила методические рекомендации по заявленной теме семинара.

На базе  ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска» 13 марта 2018 года был проведён районный  обучающий семинар для учителей индивидуального обучения на дому, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Проведение семинара было организовано специалистами ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР». На семинаре  изучалась тема «Коррекционная направленность образовательного процесса как обязательное условие обеспечения качества обучения детей с ОПФР». Семинар проводился с целью повышения  профессиональной компетентности и информационной грамотности учителей индивидуального обучения на дому, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования  для лиц с интеллектуальной недостаточностью, по организации образовательного процесса с  учащимися с особенностями психофизического развития.

И.П.Янечек,  методист  ГУО  «Волковысский   районный ЦКРОиР» озвучила актуальность рассматриваемой темы,  познакомила педагогов с нормативным правовым обеспечением организации образовательного процесса на дому с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Т.В.Скепко, учитель-дефектолог ГУО  «Волковысский    районный          ЦКРОиР» рассказала об основных    проявлениях    интеллектуальных     нарушений у учащихся, особенностях обучения  учащихся  с интеллектуальной недостаточностью, ознакомила педагогов со специальными  методами, приёмами формами работы с детьми с ОПФР.

И.В.Боярчук, учитель-дефектолог ГУО «Волковысский  районный  ЦКРОиР» предоставила практико-ориентированный видео-материал по теме «Основные  направления  коррекции сенсомоторного    развития    учащихся       с интеллектуальной      недостаточностью».

Специалисты ЦКРОиР провели с  участниками семинара практические тренинги.

Педагогам были предоставлены методические рекомендации в виде буклета.

26 марта 2018 года на базе  ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» состоялось заседание творческой группы учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования. В форме круглого стола специалисты  обсуждали тему «Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников специальной группы». Заседание было проведено с целью разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников специальной группы, а также  разработки индивидуальной карты психолого-педагогического сопровождения воспитанника специальной группы для детей с ТНР.

Руководитель творческой группы учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования высшей и первой квалификационной категории С.И. Киселёва предложила на рассмотрение коллегам  вариант карты психолого-педагогического сопровождения воспитанника специальной группы для детей с ТНР. Специалисты обсудили содержание карты, целесообразность каждого направления психолого-педагогического сопровождения воспитанника специальной группы. Совместно были выработаны рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников специальной группы.

На базе  ГУО «Ясли-сад №4 г. Волковыска» 10 апреля 2018 года состоялось заседание районного методического объединения воспитателей специальных  групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования. Методическая работа проводилась в форме  семинара-практикума по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи через взаимодействие педагогов и специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс в специальной группе». Основной целью семинара было оказание помощи воспитателям и специалистам, осуществляющим коррекционно-образовательный процесс  в специальных группах учреждений дошкольного образования  в реализации принципов, методов, приемов воспитания, обучения и развития детей с тяжелыми нарушениями речи по формированию коммуникативных умений.

В теоретической части участникам заседания была предоставлена информация И.В.Толоконниковой, воспитателем высшей  квалификационной категории государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 11 г. Волковыска» об особенностях взаимодействия педагогов и учителя-дефектолога в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях специальной группы.

Е.В.Гаврилюк, воспитатель высшей квалификационной категории государственного   учреждения   образования   «Красносельский ясли-сад №2»  рассказала из опыта работы об особенностях формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи, о видах коммуникации, приемах и  методах, используемых на занятиях и в режимных моментах.

В практической части педагоги имели возможность посмотреть открытое комплексное занятие  с участием  специалистов (руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога) и воспитателя специальной группы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи, которое провели педагоги ГУО «Ясли-сад №4 г. Волковыска» под руководством  Л.А.Петько, воспитателя высшей квалификационной категории.

Руководитель методического формирования И.В.Толоконникова озвучила методические рекомендации по теме семинара. Педагогам были предложены памятки по преемственности работы специалистов при организации коррекционно-образовательной работы в специальной группе для детей с ТНР.

12 апреля 2018 года в ГУО «Ясли-сад №2 г. Волковыска» было проведено заседание районного методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания. В форме семинара-практикума обсуждалась тема «Предупреждение специфического расстройства арифметических навыков (дискалькулии) при организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)». Целью методической работы было стимулирование учителей-дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания  на поиск и использование методов и приемов работы по предупреждению  специфического расстройства арифметических навыков (дискалькулии)  у  воспитанников с  нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на занятиях по образовательной  области «Элементарные математические представления».

В теоретической части выступила М.И.Гусейнова, учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Ясли - сад №24 г. Волковыска» с презентацией по теме «Изучение состояния сформированности  у детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) элементарных математических представлений, с целью  выявления детей старшего дошкольного возраста с факторами риска возникновения дискалькулии».

В практической части  педагоги просмотрели и проанализировали видеозанятие по образовательной  области «Элементарные математические представления»  с  детьми с нарушениями  психического  развития (трудностями в обучении)  старшая  группа  (от 5 до 6 лет), которое провела И.А.Толочко, учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Ясли-сад №2 г. Волковыска».

Педагоги обсудили актуальные вопросы по применению эффективных методов, приёмов, видов работы с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на занятиях по образовательнойобласти «Элементарные математические представления», вынесли решение о создании электронной папки-копилки с планами-конспектами занятий с детьми с ОПФР.

Для участников семинара были предоставлены информационные буклеты и озвучены методические рекомендации по рассмотренной теме.

На базе  ГУО «Средняя школа №2 г.Волковыска» 13 апреля 2018 года  состоялось заседание районного методического объединения «Группа сменного состава» для учителей классов интегрированного обучения и воспитания первой ступени общего среднего образования. Методическая работа проводилась в форме практико-ориентированного семинара по теме «Использование специфических методов и приёмов работы с учащимися с особенностями психофизического развития на учебных занятиях в классе интегрированного обучения и воспитания». Семинар проводился с целью повышение  профессиональной компетентности учителей классов интегрированного обучения и воспитания первой ступени общего среднего образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, по организации образовательного процесса с  учащимися с ОПФР.

В теоретической части выступила И.П.Янечек, методист государственного учреждения образования «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с информацией по теме «Совершенствование педагогических условий совместного обучения учащихся, обучающихся по образовательной программе общего среднего образования и учащихся с ОПФР, обучающихся по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования». Г.В.Гургенидзе,   учитель   класса  интегрированного   обучения и воспитания  государственного  учреждения   образования  «Средняя школа №7 г. Волковыска» рассказала об эффективных  методах и приёмах работы  в  образовательном  процессе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания, связав теоретические подходы со своим  практическим опытом работы.

Практическая часть семинара была посвящена просмотру и анализу учебного занятия «Лiтаратурнае чытанне» в 3-м классе интегрированного обучения и воспитания первой ступени общего среднего образования, которое мастерски провела Р.А.Ганисевская, учитель класса  интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Волковыска». Регина Анатольевна умело использовала в образовательном процессе специфические методы и приёмы обучения, разнообразный наглядный и раздаточный материал, применяла разные формы работы с классом.

 Участникам семинара были предоставлены буклеты с методическими рекомендациями по организации образовательного процесса и  созданию педагогических условий совместного обучения учащихся, обучающихся по образовательной программе общего среднего образования и учащихся с ОПФР, обучающихся по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования.

19 апреля 2018 года  в ГУО «Средняя школа №33 г.Гродно» состоялся областной семинар-практикум для руководителей методических объединений учителей специальных классов, учителей-дефектологов специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания  по теме «Реализация дифференцированного подхода в методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)».  В проведении семинара приняла участие О.К.Тишко, учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа №2 г.Волковыска». Ольга Казимировна выступила с практико-ориентированным видеоматериалом по теме «Формирование любви к малой родине на уроке «Человек и мир» с использованием приёмов индивидуализации и  дифференциации». Педагог поделилась практическим опытом по использованию специальных методов, приёмов и видов работы с учащимися с ОПФР на учебном занятии «Человек и мир» и  рассказала о воспитании патриотических чувств к земле, на которой они родились и живут.

24 апреля 2018 года в ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» состоялось очередное  заседание творческой группы учителей-дефектологов высшей и первой категории учреждений общего среднего образования. Методическая работа проводилась с целью систематизации направлений углубленного психолого-педагогического обследования и разработки единой карты индивидуально-типологических особенностей обучающихся (учащихся) с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Т.Т.Данцевич, руководитель творческой группы предложила на обсуждение коллегам несколько вариантов карт индивидуально-типологических особенностей обучающихся (учащихся) с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).  Члены творческой группы вынесли решение о создании пакета методических материалов  «В помощь учителю-дефектологу», утвердили единый вариант  карты индивидуально-типологических особенностей  обучающихся для проведения углубленного психолого-педагогического обследования учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

11 мая 2018 года в  ГУО «Волковысский детский дом» состоялся обучающий семинар для педагогов учреждения образования по теме «Применение педагогической диагностики детей с ОПФР в организации воспитательной работы в условиях детского дома». Проведение семинара было организовано специалистами ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» по запросу администрации и педагогических работников учреждения образования.  Семинар имел практическую направленность и проводился с целью повышения  профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения диагностических методик и приёмов работы с детьми  с ОПФР для организации воспитательной деятельности, профилактики девиантного поведения.

Наталья Марьяновна Сура, учитель-дефектолог ЦКРОиР озвучила информационную презентацию по теме «Формы, методы и  приёмы  работы с детьми  с интеллектуальной  недостаточностью», которую педагоги детского дома смогут использовать при планировании воспитательной работы с детьми с ОПФР.

Валентина Павловна Ракицкая, учитель-дефектолог ЦКРОиР выступила с практико-ориентированной информацией по теме «учреждения интернатноготипа».

О проведении педагогической  диагностики  детей с ОПФР и выявлении детей с признаками эмоционального неблагополучия в условиях детского дома рассказала Елена Валерьевна Радивоник, педагог-психолог ЦКРОиР. Педагог поделилась практическим опытом с коллегами по использованию  диагностических методик в целях организации воспитательной деятельности, профилактики девиантного поведения у детей.

В форме обратной связи педагоги учреждения образования совместно со специалистами ЦКРОиР обсудили актуальные вопросы по  организации воспитательной работы с детьми с ОПФР в условиях детского дома.


Информационно-методическая деятельность ресурсного центра в 2016/2017 учебном году

В ГУО «Ясли-сад №9 г.Волковыска» 28 октября 2016 года   состоялся теоретический семинар в рамках работы районного методического объединения воспитателей специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методическое заседание педагогов проводилось с целью обмена и  распространения  педагогического опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности  у дошкольников с  тяжелыми нарушениями речи на занятиях и в режимных моментах. И.В.Толоконникова, руководитель МО, воспитатель ГУО «ДЦРР №11 г.Волковыска» выступила с информацией и видеоматериалом,  освещающим  организацию работы по  формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Н.М.Поконечная,   воспитатель   ГУО «Ясли-сад № 9 г. Волковыска», представила педагогический опыт в  форме мультимедийной презентации по теме «Формирование  представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи о правилах дорожного движения, о безопасности поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте».  А.А.Ковалевич,   воспитатель  ГУО «ДЦРР  №11 г.Волковыска» также поделилась с коллегами опытом работы, подготовив презентацию по теме  «Воспитание  у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  осознанного  отношения  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях». Итогом семинара  было проведение с педагогами  викторины и дискуссии по заявленной теме. Участникам методического заседания была предоставлена новинка учебно-методического пособия и предложены методические рекомендации.

В ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» 31 октября 2016 года был проведён семинар-практикум для учителей-предметников (учителей трудового обучения), работающих с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР)   на II ступени общего среднего образования. Учителя обсуждали тему «Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе с учащимися с ОПФР». Целью семинара было -  активизировать учителей-предметников  (учителей  трудового обучения) на подбор и использование различных  методов, приёмов  и средств обучения при проведении учебных занятий по трудовому обучению с учащимися с  ОПФР, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» познакомила педагогов с приоритетными направлениями деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования  в  2016/2017 учебном году, рассказала об особенностях организации трудового обучения учащихся, обучающихся по учебному плану и учебным программам первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью. Л.В.Олендор, учитель трудового обучения государственного учреждения образования «Гнезновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» выступила с информацией «Реализация личностно-ориентированного подхода  на учебных занятиях по трудовому обучению с учащимися с особенностями психофизического развития», связав теоретический вопрос со своей практикой. Участники семинара просмотрели  видеоурок по трудовому обучению с учащимися с ОПФР, обучающимися по учебному плану и учебной программе первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью, который провела Н.В.Извекова,  учитель трудового обучения  государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Волковыска». Педагогам были предложены  методические рекомендации по  организации трудового обучения учащихся, обучающихся по учебному плану и учебным программам первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью и образец технологической карты для проведения урока по трудовому обучению.

27 декабря 2016 года  в ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» был проведён обучающий  семинар для учителей-предметников классов интегрированного обучения и воспитания II ступени общего среднего образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В форме круглого стола обсуждалась тема: «Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции». Семинар проводился с целью повышения информационной грамотности и профессиональной компетентности учителей-предметников классов интегрированного обучения и воспитания II ступени общего среднего образования по психологическим и поведенческим особенностям учащихся с интеллектуальной недостаточностью, ознакомления педагогов с методами, приёмами и формами работы с детьми с ОПФР в условиях образовательной интеграции.  Педагоги имели возможность познакомиться  с нормативными  правовыми документами, регламентирующими организацию работы в классах интегрированного обучения и воспитания, с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь, с основными  положениями, этапами реализации концепции, ожидаемыми результатами.

И.П.Янечек, методист  ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» рассказала о психолого-педагогическом сопровождении учащихся с  интеллектуальной недостаточностью в  условиях класса интегрированного обучения  и  воспитания, об особенностях ведения документации группы сопровождения, о функциях каждого члена группы и прогнозируемых результатах взаимодействия специалистов и педагогов психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР.

А.Н.Сахавикова,    педагог-психолог   государственного     учреждения образования   «Волковысский районный  центр коррекционно-развивающего  обучения  и реабилитации» выступила с информацией, раскрывающей  особенности эмоционально–волевой сферы учащихся    с    интеллектуальной недостаточностью, рассказала о психологических методах и приёмах работы с учащимися с ОПФР, которые  можно использовать педагогам  в  образовательном процессе для стимулирования мотивации учащихся к учебной деятельности.

Т.В.Скепко, учитель-дефектолог  государственного учреждения образования  «Волковысский районный  центр   коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» познакомила педагогов с основными   проявлениями   интеллектуальных нарушений  у    учащихся, с   особенностями обучения    учащихся   с    отклонениями    в интеллектуальном    развитии  и ответила на актуальные вопросы учителей-предметников.

В заключение семинара педагогам   были предложены памятки «Учителю об организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» и «Как помочь ученику с особенностями психофизического развития в классе?».

16 февраля 2017 года в  ГУО «Средняя  школа  №7 г.Волковыска» состоялось методическое заседание учителей  индивидуального обучения на дому, работающих с учащимися с ОПФР,  в рамках работы методического объединения «Группа сменного состава». В форме круглого стола педагоги обсуждали вопросы по теме «Компетентностный  подход  в   организации образовательного процесса  с детьми с ОПФР   в условиях индивидуального обучения на дому». Цель методического заседания - повысить профессиональную компетентность и информационную грамотность учителей индивидуального обучения на дому по организации образовательного процесса с  учащимися с ОПФР, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. Педагоги получили информацию о приоритетных направлениях  деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования в 2016/2017 учебном году, изучили  нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса на дому при реализации образовательных программ специального образования.

И.П.Янечек, методист  ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» рассказала об особенностях реализации образовательных программ специального образования, о безопасности  образовательного процесса с  лицами с особенностями психофизического развития в условиях индивидуального обучения на дому, озвучила направления работы с семьями,  прокомментировала  методические рекомендации по организации образовательного процесса на дому с учащимися с ОПФР и обеспечению его эффективности.

Т.В.Равко, учитель индивидуального обучения на дому государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Волковыска» рассказала из опыта своей работыоб организации образовательного процесса с учащимся с особенностями психофизического развития в условиях обучения на дому, создании условийдля надомного обученияи развития творческих способностей учащегося с ОПФР, вовлечение его в различные школьные мероприятия.

Педагоги  получили методические  рекомендации, памятки в помощь учителю о психологических и поведенческих  особенностях учащихся с ОПФР.

В ГУО «ДЦРР № 7 г.Волковыска» 28 февраля 2017 года  состоялось методическое заседание  учителей-дефектологов специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Волковысского района. В форме тематического семинара обсуждалась тема «Образовательное партнёрство: традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия учителя-дефектолога с законными представителями воспитанников специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи». Семинар проводился с целью  совершенствования  работы  по взаимодействию учителя-дефектолога с семьями воспитанников. В теоретической части С.В.Гишкелюк, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №9 г.Волковыска»  выступила  с информацией «Актуальность и  значимость организации образовательного партнерства учителя-дефектолога с законными представителями детей с тяжелыми нарушениями речи». Практическая часть была посвящена обобщению опыта учителей-дефектологов специальных групп для детей с ТНР  по различным формам  работы  с родителями дошкольников. И.Э.Евхута, Н.В.Ланец, учителя-дефектологи государственного учреждения     образования     «Дошкольный     центр    развития ребёнка   №11  г.Волковыска»  рассказали об использовании традиционных форм взаимодействия с семьёй, поделились методами и средствами работы с родителями. Своим опытом работы по  использованию нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй поделилась Л.А. Дорош, учитель-дефектолог государственного учреждения    образования   «Дошкольный    центр    развития ребёнка  № 7 г. Волковыска». Специалисты предоставили своим коллегам полезную информацию в виде презентаций и материалов по включению в образовательный процесс законных представителей дошкольников с ТНР. Завершился семинар обменом формами, видами  работы с родителями.

В ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» 3 марта 2017 года состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Волковысского района. В форме семинара-практикума изучалась тема «Социальное развитие учащихся с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания на первой   ступени общего среднего образования». Семинар проводился с целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса через использование различных форм, методов и средств обучения, содействующих оптимальному социальному развитию учащихся с ОПФР с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

В теоретической части выступила И.Л.Кудрицкая, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Шиловичская средняя школа» с информацией по заявленной теме. В практической части специалисты посетили открытый  урок по учебному предмету «Человек и мир» в 1 классе интегрированного обучения и воспитания, который провела О.Л.Рудик, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска». Был проведен самоанализ учебного занятия педагогом. По итогам анализа урока участникам методического заседания были предоставлены методические рекомендации.

16 марта 2017 года в ГУО «Средняя школа №1 г.п.Россь» был проведён семинар-практикум в рамках работы методического объединения «Группа сменного состава»  для учителей классов интегрированного обучения и воспитания на первой ступени общего среднего образования. Педагоги собрались обсудить тему «Использование специфических  методов и приёмов работы  в  образовательном  процессе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания». В теоретическом блоке заседания выступила И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с информацией  об особенностях организации образовательного процесса при реализации программ специального образования на уровне общего среднего образования. Г.Н.Санцевич,   учитель   класса  интегрированного   обучения и воспитания  ГУО  «Средняя школа № 1 г.п. Россь» рассказала об использовании специфических  методов и приёмов работы  с учащимися с ОПФР   в  образовательной интеграции, связав методологические подходы с опытом своей работы. В практическом блоке педагоги посетили открытый урок по учебному предмету «Беларуская мова» во 2-м классе интегрированного обучения и воспитания, который провела И.Л.Герасимчук, учитель класса  интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа №1 г.п.Россь». Ирина Леонидовна на практике показала реализацию дифференцированного подхода в образовательном процессе в классе интегрированного обучения и воспитания с учащимися с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). Всем участникам методического заседания были предоставлены рекомендации и единые требования по организации образовательного процесса с учащимися  с ОПФР  и обеспечению его эффективности.

24 марта 2017 года  на базе ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г. Волковыска» был проведен районный семинар для заместителей директора по  учебной  работе, курирующих вопрос специального  образования, и заместителей        заведующего  по  основной деятельности. В форме круглого стола обсуждалась тема «Деятельность администрации учреждений образования по развитию инклюзивных процессов в образовании и повышению качества интегрированного обучения и воспитания». Цель рассматриваемых вопросов - повышение профессиональной компетентности администрации  учреждений дошкольного и общего среднего образования по организационно-управленческим аспектам  деятельности в обеспечении качества специального образования и развития инклюзивных процессов в образовании.

Открыла  семинар Л.М.Дингилевская, главный специалист  отдела  образования,   спорта  и  туризма  Волковысского   райисполкома. Людмила Михайловна определила проблемное поле обсуждаемых вопросов.

 В.Ч.Слащинина,  директор ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» осветила информацию по организационно - управленческой деятельности                    администрации учреждений дошкольного,   общего среднего  образования  по  обеспечению качества   специального   образования, эффективности  коррекционно-педагогической  помощи  в ПКПП.

С наиболее эффективным опытом работы по повышению качества специального образования и развитию инклюзивных процессов  поделились   члены администрации учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Е.Е. Копылец, заместитель директора ГУО «Средняя школа   №2 г.Волковыска» предоставила информационную презентацию «Планово-прогностическая  и аналитическая деятельность  администрации   учреждения общего    среднего    образования            для повышения     качества            специального образования,                          эффективности коррекционно-педагогической помощи».

С.М. Боковец, заведующий ГУО «Ясли - сад №2 г.Волковыска» поделилась с коллегами алгоритмом работы группы психолого-педагогического сопровождения лиц с особенностями в развитии и опытом деятельности в данном направлении в учреждении дошкольного образования.

 И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский  районный  ЦКРОиР» прокомментировала методические рекомендации по ведению классного журнала класса  интегрированного обучения и воспитания, журналов учёта проведенных занятий и посещения их детьми в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания, обучающимися в ПКПП, акцентируя внимание администрации на основные пункты с целью эффективности периодического  контроля по  ведению журнала  педагогами в структурах специального образования.

Завершился семинар педагогической дискуссией. Участники обсуждали вопросы по  совершенствованию нормативного    правового    регулирования специального   образования и  проекту   Кодекса   Республики     Беларусь об образовании.

В ГУО «Средняя  школа г.п.Красносельский» 30 марта 2017 года состоялся районный обучающий семинар для учителей классов интегрированного обучения и воспитания первой ступени общего среднего образования. Рассматривалась тема «Деятельность учителя класса интегрированного обучения и воспитания в обеспечении психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР». Семинар проводился с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и не имеющих специального образования. Круг рассматриваемых вопросов касался  организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР, создания адаптивной образовательной среды для детей с особенностями в развитии в условиях учреждения общего среднего образования.

 Провели семинар специалисты Волковысского районного ЦКРОиР и педагоги класса интегрированного обучения и воспитания средней школы г.п.Красносельский.

Методист Волковысского районного ЦКРОиР И.П.Янечек рассказала про организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения   и     воспитания.

 Е.В.Радивоник, педагог-психолог Волковысского районного ЦКРОиР выступила с видеопрезентацией «Психологические   особенности   детей     с нарушениями   психического        развития (трудностями    в  обучении)».

Г.В.Аршинская, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа г.п.Красносельский» подготовила  информационную презентацию «Взаимодействие педагогов класса интегрированного обучения  и  воспитания в обеспечении психолого-педагогического сопровождения   учащихся  с     ОПФР», поделилась с педагогами опытом работы группы сопровождения, продемонстрировала материалы деятельности группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР учреждения образования.

 Е.И.Гирень, учитель класса интегрированного обучения и воспитания ГУО  «СШ  г.п.Красносельский» поделилась опытом работы по  организации  адаптивной образовательной  среды  для   учащихся  с  ОПФР  в    классе интегрированного обучения и  воспитания.

Участникам  семинара были предоставлены методические рекомендации и памятки  по организации  работы группы психолого-педагогического сопровождения лиц с особенностями в развитии и  адаптивной образовательной  среды  для детей с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения и воспитания.

20 апреля 2017 года в яслях-саду «Крынiчка» ОАО «Красносельскстройматериалы» был проведён семинар-практикум в рамках работы методического объединения   воспитателей специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Волковысского района. На семинаре обсуждалась тема «Формирование эстетического отношения к миру у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи средствами изобразительного творчества». Целью работы методического заседания было обогатить  знания  педагогов по использованию в практике разнообразных форм и методов, направленных на развитие художественных (конструктивных) способностей дошкольников в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Об особенностях конструктивной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Искусство» рассказала Н.Л.Бич, воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения образования   «Ясли-сад №2 г. Волковыска». Ж.В.Бучилко,   воспитатель  специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного      учреждения       образования  «Санаторный  ясли-сад  №12  г. Волковыска» подготовила информацию  о видах конструирования, используемых на занятиях по образовательной области «Искусство».  С.А.Возничек,   воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения         образования «Ясли-сад  №24   г. Волковыска» выступила с информацией из опыта работы «Основные приемы обучения конструированию дошкольников на занятиях по образовательной области «Искусство»  в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

В практической части семинара педагоги посетили открытое занятие по разделу образовательной области «Искусство» (конструирование из строительного материала), которое мастерски провела А.А.Захарова, воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи ясли-сада «Крынiчка» ОАО «Красносельскстройматериалы».

В заключение семинара было проведено анкетирование педагогов. И.В.Толоконникова, руководитель  методического объединения воспитателей специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи предложила коллегам выразить в анкетах свои предложения и пожелания по работе методического объединения на следующий учебный год.

Участникам  семинара были предоставлены методические рекомендации и памятки  по организации  работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Искусство».

18 мая 2017 года в ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска» было проведено заседание методического  объединения  учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждений образования Волковысского района. В форме семинара–практикума педагоги рассматривали  тему «Использование специфических методов и приемов работы в коррекционно-образовательном процессе в условиях специальной группы для детей с нарушениями зрения». Целью работы методического заседания было стимулирование учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания  на поиск и использование в коррекционно-образовательном процессе специфических методов и приемов работы  с воспитанниками с ОПФР.

 Теоретическую часть семинара провели педагоги специальной группы для детей с нарушениями зрения - О.В.Юркова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) и  В.Н.Кракотник, воспитатель специальной группы для детей с нарушениями зрения. Участникам методического заседания была предоставлена полезная информация в виде презентации, раскрыт опыт работы педагогов  с детьми с нарушениями  зрения  посредством использования специфических методов и приемов в коррекционно-образовательном процессе.

В практической части семинара педагоги посетили открытое коррекционное занятие с детьми с нарушениями зрения по пространственной ориентировке и мобильности, которое провела О.В.Юркова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска».

В заключение работы семинара-практикума участникам МО были рекомендованы: методический материал в электронном варианте по заявленной теме, дидактические, развивающие и наглядные пособия учитывающие специфику работы с детьми с нарушениями зрения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.