Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Информационно-методическая деятельность

Дата: 21 декабря 2016 в 10:54, Обновлено 27 октября 2017 в 21:15
Автор: Сура Н. М.

Информационно-методическая деятельность ресурсного центра в 2016/2017 учебном году

В ГУО «Ясли-сад №9 г.Волковыска» 28 октября 2016 года   состоялся теоретический семинар в рамках работы районного методического объединения воспитателей специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методическое заседание педагогов проводилось с целью обмена и  распространения  педагогического опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности  у дошкольников с  тяжелыми нарушениями речи на занятиях и в режимных моментах. И.В.Толоконникова, руководитель МО, воспитатель ГУО «ДЦРР №11 г.Волковыска» выступила с информацией и видеоматериалом,  освещающим  организацию работы по  формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Н.М.Поконечная,   воспитатель   ГУО «Ясли-сад № 9 г. Волковыска», представила педагогический опыт в  форме мультимедийной презентации по теме «Формирование  представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи о правилах дорожного движения, о безопасности поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте».  А.А.Ковалевич,   воспитатель  ГУО «ДЦРР  №11 г.Волковыска» также поделилась с коллегами опытом работы, подготовив презентацию по теме  «Воспитание  у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  осознанного  отношения  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях». Итогом семинара  было проведение с педагогами  викторины и дискуссии по заявленной теме. Участникам методического заседания была предоставлена новинка учебно-методического пособия и предложены методические рекомендации.

В ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» 31 октября 2016 года был проведён семинар-практикум для учителей-предметников (учителей трудового обучения), работающих с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР)   на II ступени общего среднего образования. Учителя обсуждали тему «Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе с учащимися с ОПФР». Целью семинара было -  активизировать учителей-предметников  (учителей  трудового обучения) на подбор и использование различных  методов, приёмов  и средств обучения при проведении учебных занятий по трудовому обучению с учащимися с  ОПФР, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» познакомила педагогов с приоритетными направлениями деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования  в  2016/2017 учебном году, рассказала об особенностях организации трудового обучения учащихся, обучающихся по учебному плану и учебным программам первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью. Л.В.Олендор, учитель трудового обучения государственного учреждения образования «Гнезновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» выступила с информацией «Реализация личностно-ориентированного подхода  на учебных занятиях по трудовому обучению с учащимися с особенностями психофизического развития», связав теоретический вопрос со своей практикой. Участники семинара просмотрели  видеоурок по трудовому обучению с учащимися с ОПФР, обучающимися по учебному плану и учебной программе первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью, который провела Н.В.Извекова,  учитель трудового обучения  государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Волковыска». Педагогам были предложены  методические рекомендации по  организации трудового обучения учащихся, обучающихся по учебному плану и учебным программам первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью и образец технологической карты для проведения урока по трудовому обучению.

27 декабря 2016 года  в ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» был проведён обучающий  семинар для учителей-предметников классов интегрированного обучения и воспитания II ступени общего среднего образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В форме круглого стола обсуждалась тема: «Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции». Семинар проводился с целью повышения информационной грамотности и профессиональной компетентности учителей-предметников классов интегрированного обучения и воспитания II ступени общего среднего образования по психологическим и поведенческим особенностям учащихся с интеллектуальной недостаточностью, ознакомления педагогов с методами, приёмами и формами работы с детьми с ОПФР в условиях образовательной интеграции.  Педагоги имели возможность познакомиться  с нормативными  правовыми документами, регламентирующими организацию работы в классах интегрированного обучения и воспитания, с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь, с основными  положениями, этапами реализации концепции, ожидаемыми результатами.

И.П.Янечек, методист  ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» рассказала о психолого-педагогическом сопровождении учащихся с  интеллектуальной недостаточностью в  условиях класса интегрированного обучения  и  воспитания, об особенностях ведения документации группы сопровождения, о функциях каждого члена группы и прогнозируемых результатах взаимодействия специалистов и педагогов психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР.

А.Н.Сахавикова,    педагог-психолог   государственного     учреждения образования   «Волковысский районный  центр коррекционно-развивающего  обучения  и реабилитации» выступила с информацией, раскрывающей  особенности эмоционально–волевой сферы учащихся    с    интеллектуальной недостаточностью, рассказала о психологических методах и приёмах работы с учащимися с ОПФР, которые  можно использовать педагогам  в  образовательном процессе для стимулирования мотивации учащихся к учебной деятельности.

Т.В.Скепко, учитель-дефектолог  государственного учреждения образования  «Волковысский районный  центр   коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» познакомила педагогов с основными   проявлениями   интеллектуальных нарушений  у    учащихся, с   особенностями обучения    учащихся   с    отклонениями    в интеллектуальном    развитии  и ответила на актуальные вопросы учителей-предметников.

В заключение семинара педагогам   были предложены памятки «Учителю об организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» и «Как помочь ученику с особенностями психофизического развития в классе?».

16 февраля 2017 года в  ГУО «Средняя  школа  №7 г.Волковыска» состоялось методическое заседание учителей  индивидуального обучения на дому, работающих с учащимися с ОПФР,  в рамках работы методического объединения «Группа сменного состава». В форме круглого стола педагоги обсуждали вопросы по теме «Компетентностный  подход  в   организации образовательного процесса  с детьми с ОПФР   в условиях индивидуального обучения на дому». Цель методического заседания - повысить профессиональную компетентность и информационную грамотность учителей индивидуального обучения на дому по организации образовательного процесса с  учащимися с ОПФР, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. Педагоги получили информацию о приоритетных направлениях  деятельности системы специального образования Республики Беларусь на уровне общего среднего образования в 2016/2017 учебном году, изучили  нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса на дому при реализации образовательных программ специального образования.

И.П.Янечек, методист  ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» рассказала об особенностях реализации образовательных программ специального образования, о безопасности  образовательного процесса с  лицами с особенностями психофизического развития в условиях индивидуального обучения на дому, озвучила направления работы с семьями,  прокомментировала  методические рекомендации по организации образовательного процесса на дому с учащимися с ОПФР и обеспечению его эффективности.

Т.В.Равко, учитель индивидуального обучения на дому государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Волковыска» рассказала из опыта своей работыоб организации образовательного процесса с учащимся с особенностями психофизического развития в условиях обучения на дому, создании условийдля надомного обученияи развития творческих способностей учащегося с ОПФР, вовлечение его в различные школьные мероприятия.

Педагоги  получили методические  рекомендации, памятки в помощь учителю о психологических и поведенческих  особенностях учащихся с ОПФР.

В ГУО «ДЦРР № 7 г.Волковыска» 28 февраля 2017 года  состоялось методическое заседание  учителей-дефектологов специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Волковысского района. В форме тематического семинара обсуждалась тема «Образовательное партнёрство: традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия учителя-дефектолога с законными представителями воспитанников специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи». Семинар проводился с целью  совершенствования  работы  по взаимодействию учителя-дефектолога с семьями воспитанников. В теоретической части С.В.Гишкелюк, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №9 г.Волковыска»  выступила  с информацией «Актуальность и  значимость организации образовательного партнерства учителя-дефектолога с законными представителями детей с тяжелыми нарушениями речи». Практическая часть была посвящена обобщению опыта учителей-дефектологов специальных групп для детей с ТНР  по различным формам  работы  с родителями дошкольников. И.Э.Евхута, Н.В.Ланец, учителя-дефектологи государственного учреждения     образования     «Дошкольный     центр    развития ребёнка   №11  г.Волковыска»  рассказали об использовании традиционных форм взаимодействия с семьёй, поделились методами и средствами работы с родителями. Своим опытом работы по  использованию нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй поделилась Л.А. Дорош, учитель-дефектолог государственного учреждения    образования   «Дошкольный    центр    развития ребёнка  № 7 г. Волковыска». Специалисты предоставили своим коллегам полезную информацию в виде презентаций и материалов по включению в образовательный процесс законных представителей дошкольников с ТНР. Завершился семинар обменом формами, видами  работы с родителями.

В ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» 3 марта 2017 года состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Волковысского района. В форме семинара-практикума изучалась тема «Социальное развитие учащихся с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания на первой   ступени общего среднего образования». Семинар проводился с целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса через использование различных форм, методов и средств обучения, содействующих оптимальному социальному развитию учащихся с ОПФР с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

В теоретической части выступила И.Л.Кудрицкая, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Шиловичская средняя школа» с информацией по заявленной теме. В практической части специалисты посетили открытый  урок по учебному предмету «Человек и мир» в 1 классе интегрированного обучения и воспитания, который провела О.Л.Рудик, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска». Был проведен самоанализ учебного занятия педагогом. По итогам анализа урока участникам методического заседания были предоставлены методические рекомендации.

16 марта 2017 года в ГУО «Средняя школа №1 г.п.Россь» был проведён семинар-практикум в рамках работы методического объединения «Группа сменного состава»  для учителей классов интегрированного обучения и воспитания на первой ступени общего среднего образования. Педагоги собрались обсудить тему «Использование специфических  методов и приёмов работы  в  образовательном  процессе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания». В теоретическом блоке заседания выступила И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» с информацией  об особенностях организации образовательного процесса при реализации программ специального образования на уровне общего среднего образования. Г.Н.Санцевич,   учитель   класса  интегрированного   обучения и воспитания  ГУО  «Средняя школа № 1 г.п. Россь» рассказала об использовании специфических  методов и приёмов работы  с учащимися с ОПФР   в  образовательной интеграции, связав методологические подходы с опытом своей работы. В практическом блоке педагоги посетили открытый урок по учебному предмету «Беларуская мова» во 2-м классе интегрированного обучения и воспитания, который провела И.Л.Герасимчук, учитель класса  интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа №1 г.п.Россь». Ирина Леонидовна на практике показала реализацию дифференцированного подхода в образовательном процессе в классе интегрированного обучения и воспитания с учащимися с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). Всем участникам методического заседания были предоставлены рекомендации и единые требования по организации образовательного процесса с учащимися  с ОПФР  и обеспечению его эффективности.

24 марта 2017 года  на базе ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г. Волковыска» был проведен районный семинар для заместителей директора по  учебной  работе, курирующих вопрос специального  образования, и заместителей        заведующего  по  основной деятельности. В форме круглого стола обсуждалась тема «Деятельность администрации учреждений образования по развитию инклюзивных процессов в образовании и повышению качества интегрированного обучения и воспитания». Цель рассматриваемых вопросов - повышение профессиональной компетентности администрации  учреждений дошкольного и общего среднего образования по организационно-управленческим аспектам  деятельности в обеспечении качества специального образования и развития инклюзивных процессов в образовании.

Открыла  семинар Л.М.Дингилевская, главный специалист  отдела  образования,   спорта  и  туризма  Волковысского   райисполкома. Людмила Михайловна определила проблемное поле обсуждаемых вопросов.

 В.Ч.Слащинина,  директор ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» осветила информацию по организационно - управленческой деятельности                    администрации учреждений дошкольного,   общего среднего  образования  по  обеспечению качества   специального   образования, эффективности  коррекционно-педагогической  помощи  в ПКПП.

С наиболее эффективным опытом работы по повышению качества специального образования и развитию инклюзивных процессов  поделились   члены администрации учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Е.Е. Копылец, заместитель директора ГУО «Средняя школа   №2 г.Волковыска» предоставила информационную презентацию «Планово-прогностическая  и аналитическая деятельность  администрации   учреждения общего    среднего    образования            для повышения     качества            специального образования,                          эффективности коррекционно-педагогической помощи».

С.М. Боковец, заведующий ГУО «Ясли - сад №2 г.Волковыска» поделилась с коллегами алгоритмом работы группы психолого-педагогического сопровождения лиц с особенностями в развитии и опытом деятельности в данном направлении в учреждении дошкольного образования.

 И.П.Янечек, методист ГУО «Волковысский  районный  ЦКРОиР» прокомментировала методические рекомендации по ведению классного журнала класса  интегрированного обучения и воспитания, журналов учёта проведенных занятий и посещения их детьми в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания, обучающимися в ПКПП, акцентируя внимание администрации на основные пункты с целью эффективности периодического  контроля по  ведению журнала  педагогами в структурах специального образования.

Завершился семинар педагогической дискуссией. Участники обсуждали вопросы по  совершенствованию нормативного    правового    регулирования специального   образования и  проекту   Кодекса   Республики     Беларусь об образовании.

В ГУО «Средняя  школа г.п.Красносельский» 30 марта 2017 года состоялся районный обучающий семинар для учителей классов интегрированного обучения и воспитания первой ступени общего среднего образования. Рассматривалась тема «Деятельность учителя класса интегрированного обучения и воспитания в обеспечении психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР». Семинар проводился с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания и не имеющих специального образования. Круг рассматриваемых вопросов касался  организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР, создания адаптивной образовательной среды для детей с особенностями в развитии в условиях учреждения общего среднего образования.

 Провели семинар специалисты Волковысского районного ЦКРОиР и педагоги класса интегрированного обучения и воспитания средней школы г.п.Красносельский.

Методист Волковысского районного ЦКРОиР И.П.Янечек рассказала про организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения   и     воспитания.

 Е.В.Радивоник, педагог-психолог Волковысского районного ЦКРОиР выступила с видеопрезентацией «Психологические   особенности   детей     с нарушениями   психического        развития (трудностями    в  обучении)».

Г.В.Аршинская, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа г.п.Красносельский» подготовила  информационную презентацию «Взаимодействие педагогов класса интегрированного обучения  и  воспитания в обеспечении психолого-педагогического сопровождения   учащихся  с     ОПФР», поделилась с педагогами опытом работы группы сопровождения, продемонстрировала материалы деятельности группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР учреждения образования.

 Е.И.Гирень, учитель класса интегрированного обучения и воспитания ГУО  «СШ  г.п.Красносельский» поделилась опытом работы по  организации  адаптивной образовательной  среды  для   учащихся  с  ОПФР  в    классе интегрированного обучения и  воспитания.

Участникам  семинара были предоставлены методические рекомендации и памятки  по организации  работы группы психолого-педагогического сопровождения лиц с особенностями в развитии и  адаптивной образовательной  среды  для детей с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения и воспитания.

20 апреля 2017 года в яслях-саду «Крынiчка» ОАО «Красносельскстройматериалы» был проведён семинар-практикум в рамках работы методического объединения   воспитателей специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Волковысского района. На семинаре обсуждалась тема «Формирование эстетического отношения к миру у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи средствами изобразительного творчества». Целью работы методического заседания было обогатить  знания  педагогов по использованию в практике разнообразных форм и методов, направленных на развитие художественных (конструктивных) способностей дошкольников в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Об особенностях конструктивной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Искусство» рассказала Н.Л.Бич, воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения образования   «Ясли-сад №2 г. Волковыска». Ж.В.Бучилко,   воспитатель  специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного      учреждения       образования  «Санаторный  ясли-сад  №12  г. Волковыска» подготовила информацию  о видах конструирования, используемых на занятиях по образовательной области «Искусство».  С.А.Возничек,   воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения         образования «Ясли-сад  №24   г. Волковыска» выступила с информацией из опыта работы «Основные приемы обучения конструированию дошкольников на занятиях по образовательной области «Искусство»  в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

В практической части семинара педагоги посетили открытое занятие по разделу образовательной области «Искусство» (конструирование из строительного материала), которое мастерски провела А.А.Захарова, воспитатель специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи ясли-сада «Крынiчка» ОАО «Красносельскстройматериалы».

В заключение семинара было проведено анкетирование педагогов. И.В.Толоконникова, руководитель  методического объединения воспитателей специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи предложила коллегам выразить в анкетах свои предложения и пожелания по работе методического объединения на следующий учебный год.

Участникам  семинара были предоставлены методические рекомендации и памятки  по организации  работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Искусство».

18 мая 2017 года в ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска» было проведено заседание методического  объединения  учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждений образования Волковысского района. В форме семинара–практикума педагоги рассматривали  тему «Использование специфических методов и приемов работы в коррекционно-образовательном процессе в условиях специальной группы для детей с нарушениями зрения». Целью работы методического заседания было стимулирование учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания  на поиск и использование в коррекционно-образовательном процессе специфических методов и приемов работы  с воспитанниками с ОПФР.

 Теоретическую часть семинара провели педагоги специальной группы для детей с нарушениями зрения - О.В.Юркова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) и  В.Н.Кракотник, воспитатель специальной группы для детей с нарушениями зрения. Участникам методического заседания была предоставлена полезная информация в виде презентации, раскрыт опыт работы педагогов  с детьми с нарушениями  зрения  посредством использования специфических методов и приемов в коррекционно-образовательном процессе.

В практической части семинара педагоги посетили открытое коррекционное занятие с детьми с нарушениями зрения по пространственной ориентировке и мобильности, которое провела О.В.Юркова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГУО «Санаторный ясли-сад №12 г.Волковыска».

В заключение работы семинара-практикума участникам МО были рекомендованы: методический материал в электронном варианте по заявленной теме, дидактические, развивающие и наглядные пособия учитывающие специфику работы с детьми с нарушениями зрения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.